Праздник «Мы школьниками стали»
(Ребята под музыку входят в зал)
1.Гордые, нарядные мы идём по улице
С добрыми улыбками все на нас любуются.
2.Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники.
Всё же мы ученики.
3.Любим чистый светлый класс – это раз,
Там читаем мы слова – это два.
Ну, а в-третьих я Лариске сам уже пишу записки.
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
4.Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
4.В нашем классе, не в лесу громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
5.Всё, что вижу во дворе я, всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти.
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха, а четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он – шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем, это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот. Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний,
он десятый.
Дальше нам не сосчитать, надо снова начинать.
6. День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь.
Мы гордимся новым званьем:
«Первоклассник. Ученик».
(Песня «Чему учат в школе»)
Ведущий: История про ударение и лису не заканчивается. Однажды к нам, действительно, прибежал, нет, не лиса, а маленький лисёнок, который прихватил двух друзей: бельчонка и медвежонка. «Здравствуйте», - сказали мы им. А они:…
Звери: Здравствуйте, ребята.
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
1 девочка: Если вы хотите снами…
Звери: Хотим, хотим!
2 девочка: Мы проверим ваши знанья.
Звери: Согласны, согласны.
1 девочка: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…Это будет… Что-то около шести.
Ведущий: Дети правильный ответ?
Все: Нет!
Ведущий: Нет, Мишутка, будет … Не умеешь ты считать.
2 девочка: Задание второе.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех».
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «рыбка».
Медвежонок: Ха – ха – ха! Аж смех берёт.
Где тут рыбка? Это – мёд.
Ведущий: Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Дети: Школа!
1 девочка: Заданье третье.
Дорогие наши гости! Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это должен каждый знать: надо всем подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
2 девочка:
Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.
Ведущий: Посмотрите, как здорово это у нас получается.
(Ритмическая гимнастика)
(Звучит музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса, пританцовывают)
Лиса: Ну, наконец – то, пришли. Здесь – то мы точно найдём себе друзей, мои маленькие и толстенькие детишечки.
Базилио: Я тоже думаю, что эти сладенькие ребятишечки отправятся прямо сегодня с нами в чудесную страну.
Лиса: В этой стране нет школ, нет уроков, нет учителей. Спи, сколько хочешь, смотри телевизор хоть всю ночь.
Базилио: Первым клиентам нашей страны по 5 кг мороженого.
Лиса: Скорее, скорее выходи к нам. Чудесная страна ждёт нас!
Ведущий: Хотелось бы узнать, как называется ваша страна?
Базилио: Как? Разве мы ещё не сказали? Это самая лучшая страна, где есть вход и нет выхода – Страна Дураков.
Лиса: Ну, идите же скорей, мои славненькие петушки и курочки.
Ведущий: Ну, это уж слишком. Нет здесь ни курочек, ни петушков. Здесь есть ученики, которые полюбили уже школу и готовы в ней хорошо учиться.
Базилио: Может быть, вы скажите, что, и буквы они уже знают.
Ведущий: Буквы это пустяки. Ребята уже умеют читать.
Лиса: Так мы вам и поверили. Вот возьмём и проверим. И если не отгадаете, о какой букве идёт речь, любого берём и уводим в нашу распрекрасную страну. Согласны?
Базилио: Она – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Лиса: К единице три приставим,
Что за букву мы составим?
Базилио: Молоточек раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три?
А какая буква?
Лиса: Алфавит продолжит наш
Буквочка – лесной шалаш.
Базилио: На этой букве, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Лиса: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Базилио: Подходящие ворота,
Проходи кому охота.
Лиса: Она в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Базилио: - Ты худой, а я – толстяк.
Ешь поменьше натощак.
Лиса: Хватит, Базилио, они знают все буквы. С ними не интересно играть. Может, в другом первом классе мы найдём себе друзей.
Ведущий: А про цифры у вас загадок нет.
Базилио: Нет, только не это. От ваших знаний у меня голова разболелась. Пойдём Алиса.
Лиса: Пойдём, Базилио, вы ещё пожалеете. Ходите каждый день в свою любимую школы.
(уходят)
Ведущий: Не захотели узнать кот и лиса, как мы знаем числа и цифры. Ребята, я думаю, что ваши родители с удовольствием послушают стихи о цифрах С.Я.Маршака в нашем исполнении.
· (На листочках написаны цифры, родители должны оценить самое красивое, правильное и аккуратное письмо цифр)
Ведущий: А сейчас я подам звонок на переменку –
Самую музыкальную, самую танцевальную.
(Танец)
Ведущий: А мы начинаем игру «Самый умный» (вопросы прилагаются)
Ведущий: Ребята, очень хочется, чтобы из вас выросли очень умные ребята. Ведь знания придают силы.
Не будьте вот такими ленивыми и невнимательными, как ребята из стихотворений Маршака и Барто.
(Сценка «Кот и лодыри», Стих «Муха»)
Ведущий: Ребята, мне кажется, чем – то очень вкусным запахло. Кто это идёт к нам?
(Заходит Осень)
Осень: Здравствуйте, девочки и мальчики. Давно к вам в гости собиралась. Сначала я была вся в зелёных листьях – ранняя осень, потом в жёлтых да красных – золотая, а сейчас вообще без листьев – поздняя. Дует холодный зимний ветер, снег налетает, меня выгоняет. Можно я у вас погреюсь?
Пришла я к вам в гости с загадками да играми. Чего скучать будем петь да играть.
Загадки Осени.
· Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает.
· Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
· Закутан ребёнок в сто пелёнок.
· Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу.
Нам зелёный нос не нужен.
Нужен только красный нос.
· Одеяло белое, не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
· Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
· Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
Осень: Но даже поздней осенью я не люблю грустить. Поиграем.
1. Игра «Меткий бросок картошкой»
2. «Кто больше картофелин соберёт закрытыми глазами» (подложить игрушку).
3. «Какое яблочко скажи!»
Ведущий: Спасибо осень за загадки складные да игры ладные. Ты посиди, отдохни, а дети тебе песенку споют.
Песня про Осень.
Осень: Нам расстаться надобно, пора,
Ведь дел невпроворот.
Вы вспоминайте обо мне холодною зимой.
Побольше ешьте овощей вы,
Ведь в них здоровье, бодрость, дух.
Хорошего вам настроенья.
И до свиданья! Пора мне в путь.
Вот вам мой подарок!
Пирог искусный и очень вкусный.